Тюнинг внедорожников (вопрос-ответ)
Как часто шутят: чем круче джип, тем дальше идти за трактором, подразумевая под этим, что российские и, в частности, уральские дороги настолько круты, что машин с максимальной проходимостью для них нет. Только вам кажется, что вы купили максимально готовый к внедорожью автомобиль, как дорога, природа и ваша расслабленность сделают свое дело, надолго отвратив вас от путешествий на природу. Вот и приходится уральцам, нацеленным на покорение дорожной целины, искать тех, кто поможет машине стать сильнее и проходимее. Мы нашли таких людей в Екатеринбурге. На их счету не один десяток машин, превращенных в королей бездорожья, и желание продолжать подобную работу. Пообщавшись с тюнинг-центром "Гаражъ 4х4", мы хотим передать уральской дороге: "Мы тебя не боимся и скоро приедем!"
Итак, для чего люди делают тюнинг внедорожников? Казалось бы, эти машины для того и создаются, чтобы покорять места без дорог?
Любой владелец полноприводного автомобиля, а тем более внедорожника, рано или поздно съедет на нем с асфальта. Часто по необходимости или просто так. Передвижение по желаемому направлению, не ограниченное построенной дорогой, рождает реальный восторг! После этого человек начинает вспоминать о местах, где всегда хотел побывать, о которых читал или слышал. Тут-то новоявленного джипера и поджидает «сюрприз». Замечательно справившись с асфальтом и проселком, внедорожник пасует в какой-нибудь глинистой колее или шлифует в каменистом подъёме. Наша задача, не ухудшив асфальтовые характеристики, улучшить внедорожные качества автомобиля.
Неужели не существует автомобилей, которые могут справиться с любой дорогой, сойдя с конвейера?
Идеальных внедорожников нет. Желательно, чтоб машина имела рамную конструкцию и неразрезные мосты. Таких серийных автомобилей осталось единицы: Toyota Land Cruiser 70 серии, JEEP Wrangler и УАЗ.
Действительно, исследуя всевозможные внедорожники, мы отмечаем, что почти никто не старается добавить «внедорожности», делая ставку на «люксовость». Даже такой "старый солдат", как Land Rover Defender из "проходимца" превратился практически в городской автомобиль. Грустно, но факт.
Если не все автомобили могут быть "проходимцами" от рождения, можно ли сделать их внедорожниками по жизни? Беретесь ли вы за любой проект или есть ограничения?
Все дело в том потенциале "проходимца", который скрыт в автомобиле. Полноприводные автомобили можно разделить на утилитарные внедорожники, адаптированные к асфальту, и легковые автомобили, приспособленные к легкому бездорожью.
В первых, под пластиком и установленной на заводе шоссейной резиной, спрятан большой внедорожный потенциал. К примеру, Toyota Land Cruiser и Hi Lux, Mitsubishi Pajero Sport и L200, JEEP Wrangler, Nissan Patrol, УАЗ Патриот. С ними можно и нужно работать, открывая спрятанные в них внедорожные возможности.
Ко вторым можно отнести таких представителей как VW Touareg, Toyota Highlander, Nissan Qashqai. Эти популярные сегодня кроссоверы не приспособлены для внедорожного тюнинга.
Бывают случаи, когда мы можем отказать в тюнинге автомобиля, чей ресурс на грани или уже за гранью выработки.
Хорошо, с машинами мы разобрались. Если я приеду к вам на автомобиле с хорошим внедорожным потенциалом, в чем будет заключаться тюнинг?
Основа внедорожного тюнинга заключается в улучшениях сцепных качеств шин с поверхностью и геометрической проходимости автомобиля, повышение его выносливости, в связи с возросшими нагрузками. Это достигается путем установки шин с развитыми грунтозацепами, и, в большинстве случаев, большего диаметра. Установкой длинноходной подвески с усиленными амортизаторами и пружинами мы компенсируем возникшую дополнительную нагрузку.
Автомобили готовятся для преодоления бродов, передвижения по мягким грунтам, на них ставится дополнительная защита на кузов и элементы трансмиссии, минимизирующая эффект от контакта с поверхностью и деревьями. А если внедорожник все-таки застрял, вам поможет установленная лебедка как средство самовытаскивания.
К внедорожному тюнингу допускаются автомобили с полным приводом, постоянным или подключаемым вручную, имеющие пониженный ряд в раздаточной коробке. В случае подготовки автомобиля для сложного бездорожья желательны зависимые передняя и задняя подвески, рамная конструкция.
Тюнинговые элементы и агрегаты весьма специфичны. Где вы их берёте?
Внедорожный тюнинг достаточно развит в России и в мире, поэтому найти можно все, что угодно. Мы используем оборудование производства России, Китая, Малайзии, Австралии и США. Львиную долю рынка сейчас занимает отечественная продукция фирмы РИФ. Линейка предложения этого производителя простирается на все марки и модельные ряды автомобилей пригодных для внедорожного тюнинга. А также имеется огромный список экспедиционного оборудования, которое может пригодится в поездке на природу.
Вы рассказали о том минимуме, который ставится на автомобили, чтобы уверенно чувствовать себя на внедорожье. Какие места на Урале являются настоящей проверкой для такой машины?
У нас в стране часто бывает так, что съехал с асфальта и ты уже на бездорожье. Раньше было построено немало супервнедорожных автомобилей по заказу советских военных, поэтому плохих дорог никто не боялся. Периодически мы организуем мини-экспедиции по Северному, Среднему и Южному Уралу. Иногда внедорожные выезды выходного дня, которые рассчитаны для обкатки новичков. В этих выездах мы тестируем новое оборудование, сами автомобили и просто проводим время в хорошей компании. Маршруты проходят по красивым местам, с частичным штурмом внедорожья. К примеру, плато Кваркуш, урочище святой Платониды, бассейн реки Чусовой, пещеры Пермского края. Периодически проводим или посещаем внедорожные соревнования, где можно оценить мастерство спортсменов, проехать по трассе.
Уточню, что наша цель — не постройка спортивных или внедорожных монстров, а максимальная адаптация серийных автомобилей для передвижения вне дороги в режиме экспедиции или туристического выезда.
Кстати, о деньгах. Сколько это стоит?
Неплохая подготовка внедорожника, как правило, от 200-250 000 рублей. При этом сами внедорожники недешевы, поэтому правильно оборудованный внедорожник будет украшением и гордостью владельца!
И кто чаще всего пользуется этой услугой? Какие машины модифицируют уральцы?
Если нарисовать портрет нашего клиента, то это мужчина от 35 до 60 лет. У него несколько автомобилей, и тот, который делаем мы, создается для активного отдыха. Обычно такие люди увеличивают проходимость абсолютно разных машин: внедорожные модели Toyota, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, Jeep, Mercedes, УАЗ.
Что вы можете сказать, в связи с ужесточением требований к тюнингу автомобилей?
При обращении в 4х4 Центр клиент может быть уверен, что столкнется не с «колхозным» тюнингом, а комплексным подходом, который выполняется высокопрофессиональным, обученным персоналом с использованием высококачественных комплектующих, имеющих сертификаты от компании-производителя. Проведение доработок во внедорожнике оцениваются сотрудниками компании комплексно. Все выполненные изменения можно зарегистрировать в отделении ГИБДД, а при наличии сертификатов компании-производителя у сотрудников инспекции не возникнет никаких вопросов. Также не стоит опасаться и козней со стороны страховых компаний. В случае необходимости можно рассчитывать на получение всех страховых выплат.
Чаще клиенты вашей компании или вы сами придумываете идею для реализации? Какая была самой интересной?
У нас сформирован определенный пакет предложений по тюнингу практически любого пригодного для доработок внедорожника, но мы готовы осуществить и здравые идеи клиентов. Самая необычная реализованная нами идея клиента, на мой взгляд, это тюнинг гусеничного вездехода-болотохода на базе УАЗ "УЗОЛА".
Ознакомиться с проектами вы можете на нашем сайте, ЖМИ ТУТ
Наша страница на DRIVE2